Доступная среда
Паспорт доступности МДОУ "Детский сад № 118"
Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155.
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы.
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года.
Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами».
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МДОУ отдельно стоящее двухэтажное здание, функционирует с 1991 года. Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) осваивает основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога и консультативная помощь их родителям (законным представителям).
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад № 118»
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 118 «Ягодка» (дата постройки здания - 1991 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов |
В учреждении оборудовано 14 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната, умывальная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Для психологической помощи и коррекции создан кабинет педагога – психолога. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Кабинет педагога-психолога укомплектован необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. В МДОУ имеется оснащенный физкультурный зал (детские тренажеры, шведская стенка, мячи, скакалки, фитболы, лыжи, клюшки и т.д.), спортивная площадка. Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. |
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ отдельного помещения для размещения библиотеки - нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, массажные дорожки и др. |
Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МДОУ «Детский сад № 118» организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ «Детская республиканская больница», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 118 «Ягодка». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы). |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
в музыкальном зале: музыкальный центр, портативная мини-система, мультимедийный проектор, ноутбук; в физкультурном зале: музыкальный центр; в кабинете педагога-психолога: ноутбук, музыкальный центр. |
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
|